«Черные пятницы» в пандемию были не совсем черными
Аналитики проекта SberIndex отметили, что на последней неделе ноября потребительские расходы россиян сократились на 11,4% по сравнению с предыдущим годом. Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи.
Падение стало сильнейшим с мая; быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры, призванные ограничить распространение коронавирусной инфекции COVID-19.
По предварительной оценке, по итогам ноября в целом потребительские расходы россиян сократятся год к году на 9,9%, что сделает этот месяц одним из худших для ретейлеров в 2020 году. Сильнее расходы падали только в апреле (на 26,2%) и мае (на 16,8%).
По оценке аналитиков SberIndex, традиционные акции, именуюемые «Черными пятницами», прошли слабо: «Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объем дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 году».
Аналогичный прошлогоднему всплеск спроса в «Черную пятницу» (27 ноября и соседние с ней дни) был зафиксирован только в категории «Компьютеры и программное обеспечение». Траты на покупку товаров из этой категории в нынешнем году, как и годом ранее, увеличились на 60%. А вот, например, в категории «Бытовая техника и электроника» прирост на пике распродаж составил только 20 вместо 48% годом ранее.
Вольчане, которых нам удалось опросить на эту тему, вполне вписываются в общую картину.
— Мы купили сыну новый ноутбук, — говорит мама семиклассника Артема Наталья. — Если честно, не собирались делать такую серьезную покупку, но в связи с дистанционным обучением решили обновить технику, чтобы меньше было проблем с учебой. Ну и подарок на Новый год получился, сын доволен.
В конце ноября в одном из вольских магазинов бытовой техники была акция, посвященная юбилею магазина, и покупателям к приобретенным товарам дарили подарки.
— У меня сломалась стиральная машина, пришлось покупать новую. Здесь уже брала технику, служит хорошо, решила и за машинкой сюда прийти, — рассказывает Ольга, получившая в подарок пылесос. — Про акцию не знала, оказывается, я попала в магазин как раз в последний ее день. Так что удачно зашла — получила подарок. Надеюсь, и стиральная машина будет также удачно и долго работать.
Да, ажиотажа в вольских магазинах не наблюдается. «Черные пятницы» в этом году не сильно «черные», никто не сметает с прилавков товары, радуясь скидкам и в надежде, что если сейчас не куплю, то после Нового года все подорожает.
Правда, пользуются популярностью у покупателей магазины категории «все для всей семьи», где можно недорого и вполне качественно одеться-обуться, а при желании и подарки близким купить.
— Очень приличные кофточки, пару-тройку свеженьких прикупить получится не так дорого, — рассуждают Анна и Марина в одном из таких магазинов в центре города.
Женщины с удовольствием перемерили несколько джемперов, брюк. Рядом мама ждет дочку-подростка из примерочной — девочка примеряет модно-прикольный комбинезон кигуруми-единорога. Очаровательно выглядит!
На кассе продается и новогодняя атрибутика. К одежде-обуви тут же можно купить светящуюся гирлянду на елку, сувениры. Правда, при нас никто на шарики за почти полтыщи не позарился. Скорее всего, с новогодним настроением в этом году у большинства вольчан негусто, да и желание по большому счету у всех одно — чтобы не болели близкие и все это побыстрее закончилось…
О. ЕМЕЛЬЯНОВА
comments powered by HyperComments