Дистант в действии: кто утром в школу, кто — к компьютеру
Наверное, ни педагоги, ни сами школьники не припомнят такого, чтобы школа была полностью в распоряжении одних младшеклассников. Тем не менее, это так: пока старшие учатся дистанционно, начальное звено осваивает науки очно, спеша по утрам в школу, бегая и оглашая веселыми возгласами коридоры на переменах. О том, как в реале организовано дистанционное обучение, мы узнали, посетив 30 ноября школу N 6.
…На часах 8.45. Заходим в школу, обязательный утренний фильтр — измерение температуры, обработка рук. Сейчас как раз перемена, и в коридорах царит броуновское движение — малышня выплескивает энергию, сдерживаемую на уроке. Вот только старшеклассников не видно, они готовятся к урокам дома и в 9 утра выходят на связь с учителями. После звонка на урок мы в сопровождении директора школы Нины Нагайчук позволили себе, стараясь никого не отвлекать, поприсутствовать на занятиях.
— Вошла в «Зум», всех вижу, — готовится к началу урока обществознания Наталья Серяева. Тема урока в 8-Б — федеративное устройство Российской Федерации, и Наталья Анатольевна начинает урок с опроса на тему основного закона страны — Конституции.
— Полный ответ! — требует учитель от ученика.
После беседы — работа с учебником, урок идет в обычном режиме, разница лишь в том, что ученики не перед учителем за партами, а на экране.
У математика Натальи Козловой «в эфире» десятиклассники, все по списку, 31 человек, никто не проспал и не прогуливает. На экране монитора геометрические фигуры, ученики отвечают на вопросы, ответы тут же появляются на экране, и учитель их комментирует, поясняет, соглашается или поправляет. К дистанционному обучению — видим — и школьники, и педагог адаптировались, но Наталья Александровна все равно уверена, что учиться надо очно, живого общения с классом не заменит ничто!
Оставляем старшеклассников со стереометрией, идем дальше. 6-А под руководством Екатерины Поляковой сражается с английской грамматикой, а Светлана Зайченко слушает Блока в исполнении 10-Б класса. Выучить стихотворение наизусть было домашним заданием.
— И невозможное возможно, дорога долгая легка… — слышим с экрана мальчишеский глуховатый басок.
— Хорошо, очень хорошо, — отвечает Светлана Викторовна, дослушав ученика. Тема сегодняшнего урока — любовная лирика Есенина. Я ловлю себя на мысли, что с удовольствием бы осталась, сразу вспоминаются уроки литературы в школе N 2. Давно это было!
Перед Ириной Аникиной на экране презентация на экономическую тему — вместе с ней материал смотрят ученики. Урок обществознания Ирина Владимировна ведет в 11-А классе, имеющем социально-экономический профиль. В пятницу у ребят была контрольная, и сейчас будет обобщение материала.
Всего в школе N 6 923 ученика. Дистанционно занимаются около 400 человек. Школа работает по 4 моделям: на платформе «Зум» — 344 человека, получают задание по электронной почте 40 человек, через флеш-носители — 8 и на бумажном варианте — 9 человек. Им задания либо передают педагоги лично, либо ребята сами приходят.
— Дети организованы, задания получают, — рассказывает директор Нина Нагайчук. — Мы пользуемся разными возможностями, чтобы процесс обучения шел в нормальном рабочем режиме.
Школа действительно работает, процесс передачи-получения знаний идет, несмотря на то, что у дистанционного обучения есть немало и сторонников, и противников. Конечно, встреча в классе и та удивительная атмосфера, когда действует магия живого слова учителя, обязательно вернутся. Но дистант — пока наша сегодняшняя реальность, значит, надо, несмотря на трудности, объяснять новое, проверять и повторять пройденное, готовить к экзаменам — делать то, что и должна делать школа. Только так!
О. ТРИФОНОВА
comments powered by HyperComments