Ипотеку кленовцам не простят, зато расширят возможности банкоматов
После встречи с жителями Терсы 27 февраля глава района Виталий Матвеев вместе с представителями федеральных структур провел такую же встречу в пос. Клены. Депутат Государственной Думы Николай Панков также принял активное участие в обсуждении проблем кленовцев.
Первым к микрофону вышел представитель Сбербанка. Претензии, высказанные населением, не новы — офиса банка в поселке нет, а банкоматом полноценно пользоваться умеет далеко не каждый, особенно это трудно для представителей старшего поколения. Офиса не будет, — однозначно ответил заместитель управляющего Саратовским отделением Сбербанка Д. Кудряшов, но пообещал расширение возможности банкоматов. По предложению Н. Панкова Д. Кудряшов согласился проработать вопрос консультаций специалистов, которые смогут помочь пожилым кленовцам осилить обращение с умными автоматами. Решение подсказал и В. Матвеев — возможно, в рамках волонтерской деятельности продвинутая молодежь поможет бабушкам научиться через банкоматы осуществлять платежи и проч.
Разрядил обстановку молодой голос из зала:
— А ипотеку простить?
— Простить не можем, — ответил представитель кредитной организации, но рекомендовал обратиться в банк за разъяснениями по поводу снижения процентной ставки. Такая возможность сейчас есть у семей с детьми, надо только точно узнать требования специальной программы Сбербанка.
Руководитель почтамта Марина Степанова рассказала о возможностях почтового отделения (тут, к счастью, речь о закрытии не идет, напротив, почта расширяет спектр услуг!), начальник управления Пенсионного фонда Галина Сафонова ответила на вопросы по поводу пенсионного обеспечения и конкретно о времени получения пенсии, начальник налоговой инспекции Ольга Осетинская — о налоговом вычете «6 соток».
После этого слово взял глава района Виталий Матвеев. Он рассказал, что сделано для кленовцев в плане повышения комфортности поселка — и в плане благоустройства, и в плане досуга. Встреча как раз проходила в кинозале первого в Вольске кинотеатра, рядом, в этом же здании, занимались ребята в секции бокса, зал для которой был открыт в новогодние праздники. Молодые мамы искренне поблагодарили за заботу о подрастающем поколении и, пользуясь случаем, попросили организовать еще секции. Такая просьба Матвееву пришлась по душе, он пообещал этот вопрос проработать. Вспомнили и благоустроенные дворовые территории — в 2017-м их было 3, в этом году планируется отремонтировать еще 5. Напомнил Виталий Геннадьевич о предложениях по поводу обустройства общественных зон, которые надо будет представить 18 марта. Из проблем жители микрорайона назвали дороги, уличное освещение, открытые канализационные колодцы, необходимость ливневой канализации.
Самой же горячей темой обсуждения стала деятельность завода «ХайдельбергЦемент Волга». Зал словно разделился на две группы: кто-то говорил, что завод гудит, пылит, дымит и вообще… Другая группа парировала, что завод работает над повышением своей экологической безопасности, что половина коллектива — жители поселка, и от социальных обязательств цементники не отказываются. В частности, ремонт спортзала в школе N 5, помощь детсадам N 15 «Лужок» и с. Терса, участие в мероприятиях, организуемых в поселке и т. д.
Надо сказать, оппоненты с обеих сторон опирались на факты, подтвержденные официальными документами, — заключениями комиссий и экспертиз, финансовыми отчетами. Со стороны заводчан ответ держал технолог Александр Ракул. Он рассказал о затратах на фильтровальное оборудование и ремонтные работы, о социальных перспективах, в числе которых открытие спортзала и, возможно, бассейна на территории предприятия, в которые жители поселка смогут ходить так же, как и заводчане. Пыл обсуждения погасили Н. Панков и В. Матвеев: на самом-то деле обе стороны хотят одного — чтобы в поселке было удобно и безопасно жить, работать, растить детей. Н. Панков предложил организовать общественную комиссию по оценке экологического состояния поселка и работы предприятия, а некоторые обращения взял под личный контроль.
В целом же встреча прошла энергично, эмоционально (по-хорошему, значит, неравнодушно!), в рабочем ритме. Полезной информации для кленовцев прозвучало много, люди были услышаны. А закончилось все совсем позитивно: активная жительница поселка в присутствии депутатов и руководителей поблагодарила коллектив библиотеки за работу с населением. Правда, тут же посетовала, что тесновато в оной, надо бы больше места, чтобы людей собирать, мероприятия проводить, но это тоже позитивный момент. Значит, людям не все равно!
О. ЕМЕЛЬЯНОВА
comments powered by HyperComments