Насколько безопасно Волгу переплыть?
Купальный сезон в разгаре. В Вольске, где на правом берегу нет официально определенных мест для купания, наряду с другими вопросами организации отдыха людей, остро стоит вопрос безопасности перевозок. Кто занимается доставкой желающих отдохнуть и искупаться на левый берег? Насколько перевозчики соблюдают законодательство и правила?
Эти и другие вопросы в рамках компетенции ставили перед собой участники рейда, проведенного 11 июля, — старший помощник Вольского межрайонного прокурора Сергей Грачев, инспектор отдела исполнения административного законодательства ОМВД по Вольскому району Александр Козырьков, госинспектор ГИМС инспекторского участка г. Вольска Сергей Денисенков.
Главной задачей участников рейда была проверка лодок, которые курсируют по Волге, наличия документов у перевозчиков и соблюдения правил перевозки пассажиров.
Первый нарушитель не заставил себя ждать. Лодка-«гулянка», причалившая к пляжу, была перегружена. Вместо положенных 12 человек вместе с перевозчиком в ней было 15. Мужчина не стал спорить, согласился: нарушение налицо, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
Так участники рейда проверили еще нескольких перевозчиков. Проверяли документы, пассажировместимость судов, наличие спасательных жилетов. К ним, между прочим, тоже есть определенные требования: спасжилеты должны быть яркого, но не белого цвета, не камуфлированные. Утром, до рейда, рассказал С. Денисенков, сотрудники инспекции уже выявили одно нарушение — незарегистрированный мотор на лодке. Штраф — 2 тысячи рублей.
Помимо медленных «гулянок», сотрудники прокуратуры, полиции и ГИМС проверяли и быстроходные суда. Владелец одного получил постановления сразу за два нарушения: отсутствие техосмотра и перегруз судна. Другой — владелец быстрохода-катамарана — также заплатит штраф за незаконную коммерческую деятельность. «Оформляю ИП, уже сдал документы», — объяснил мужчина, что, впрочем, от ответственности его не освобождает.
Из четырех владельцев «гулянок», которые подверглись проверке, лишь один зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Все остальные по сути не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Этот вопрос уже не первый год поднимается на городском уровне. Но, к сожалению, решение на настоящий момент так и не найдено — всех лодочников заставить зарегистрироваться официально не заставишь, а альтернативных вариантов доставки людей на официальный пляж нет. Поэтому при проведении совместных рейдов акцент делается на соблюдение правил перевозок: насколько серьезно относятся лодочники к безопасности своих пассажиров. Как пояснил С. Грачев, такие рейды будут организовываться периодически. Так что расслабляться перевозчикам не стоит, а тем, кто пользуется их услугами, о своей безопасности тоже не надо забывать!
О. ТРИФОНОВА
comments powered by HyperComments