Не бойтесь электриков, счетчики устанавливающих
История одной жалобы, которая в итоге открыла завесу тайны: для чего устанавливают у частных домов дополнительные счетчики электроэнергии и имеют ли к ним отношение жильцы. Правда, это открытие стоило нервов одной из потребительниц.

Вольчанка Светлана Филимонова пожаловалась на то, что у ее дома без согласования с нею сотрудниками «Облкоммунэнерго» в апреле 2017 г. был установлен счетчик электроэнергии. Причем в доме есть собственный электросчетчик, установленный сотрудником электросети. Однако в ноябре городские электрики заявили, что домашний счетчик якобы вскрывался, у него нарушена фазировка. С. Филимонова отказалась подписывать акт о нарушении, тем более что расхождений в показаниях счетчиков нет, как и задолженности по оплате.
Жалобу С. Филимонова направила через редакцию газеты «Вольская жизнь», на контроль жалоба была поставлена в электронной приемной Президента Российской Федерации, а проверка проводилась по распоряжению главы ВМР Виталия Матвеева. И вот что выяснилось.
1. Горэлектросети устанавливают приборы учета по своей инициативе, за свой счет и на своей территории ответственности. Жильцам стоит беспокоиться только насчет правильности и своевременности оплаты по показаниям своих домашних счетчиков.
Правда, в ответе из АО «Облкоммунэнерго» есть некоторые противоречия. С одной стороны, они (наружные счетчики) используются для технического учета — «для определения баланса потерь электроэнергии и контроля месячного потребления абонента». С другой, также цитируем: «Данный прибор учета ни как расчетный, ни как контрольный не принимался ни со стороны сетевой организации, ни со стороны гарантирующего поставщика. В расчетах объемов потребленной электроэнергии и выставления счетов за электроэнергию абонентом Филимоновой С. В. показания данного прибора учета не принимаются». Получается, что контроль месячного потребления внешним счетчиком никакой роли не играет, кроме как для некоего баланса. Короче, стоит «внешний», как пугало, и только.
2. АО «Облкоммунэнерго» неоднократными проверками счетчика, установленного в доме С. Филимовой, «нарушений при эксплуатации данного прибора учета не выявлено». Однако «схема подключения электросчетчика не соответствует требованиям завода-изготовителя (нарушена фазировка)». При этом «данное нарушение не попадает под признаки и основания для составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии…». То есть у горэлектросети к заявительнице претензий по оплате нет, есть лишь просьба к владелице — «устранить данное нарушение», а именно — нарушенную фазировку.
Как она могла появиться? В апреле одна проверка счетчика и пломб никаких нарушений не выявила, а в ноябре другая проверка обнаружила их. Неужели измененная кем-то неизвестным фазировка не является нарушением при эксплуатации? Ведь для совершения этого необходимо вскрывать счетчик. Вот еще одно противоречие в тексте ответа, подготовленного электриками для администрации и заявительницы. Любой вопрос — любой ответ, но честь мундира они как бы соблюли.
В ответе сказано: права и законные интересы «потребителя электрической энергии Филимоновой С. В.» не нарушены. Формально все так, если не считать потрепанные у потребителя Светланы Филимоновой нервы, да еще у энного количества вольчан. Спасибо Светлане от всех других жителей, все прояснилось. Пусть электрики еще устанавливают наружные счетчики, не стоит теперь их бояться честным людям.
А. Васильев
comments powered by HyperComments